Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Москва для малышей

Московские власти с завидной регулярностью выдвигают различные новаторские идеи, способные, по их мнению, избавить город от гигантских пробок. Очередная идея фикс столичного градоначальства — пересадить москвичей на малолитражные автомобили.

Идея пересадки москвичей на малолитражки оглашается чиновниками не первый раз. Однако до комплексной программы дело дошло впервые. Пересаживать москвичей на малолитражки столичные правители собираются по старинному рецепту кнута и пряника. Чиновничьим кнутом станет грядущее повышение ставок транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью от 125 л. с. и выше. Пряником — готовящееся распоряжение мэра Юрия Лужкова о единовременном предоставлении каждому покупателю малолитражного авто бесплатного горючего на сумму более чем $1000.

Еще в марте прошлого года, выступая на совещании по экологии города, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что готов каждого москвича, купившего маленькую машину, премировать $1000. Проработать это предложение мэр поручил руководителю департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину. Год спустя Бочин, по его собственному мнению, довел инициативу мэра до ума.

«Московское правительство приняло решение, и в ближайшее время выйдет распоряжение, по которому всем желающим купить малолитражный автомобиль объемом двигателя 1,2 л и длиной 3,5 м будет выдаваться специальная топливная карта на 24 тыс. руб.», — сообщил в минувшую среду на пресс-конференции Бочин. Он отметил, что сумма рассчитывалась из годовой потребности в топливе. «Кроме топливной карты мы прорабатываем вопрос о 50−процентной скидке при парковке таких автомобилей, особенно в центральной части города», — добавил чиновник. По его словам, такое стимулирование автовладельцев существенно изменит структуру столичного автопарка, в которой «на данный момент малолитражки составляют меньше 5% от общего количества автомобилей».

Под параметры малолитражки, представленные Бочиным, подпадает дюжина моделей, продающихся в столице. Это Fiat Panda стоимостью примерно $15 тыс., Сhevrolet Sparc ($10 тыс.), Kia Picanto ($10 тыс.), Faw Jin ($9,4 тыс.), Daewoo Matiz ($6,2 тыс.), Byd Flyer ($6 тыс.), «Ока» ($3,5 тыс.), Hyundai Getz ($11 тыс.), Cherry QQ ($10,5 тыс.), Opel Corsa ($13 тыс.), Peugeot 107 ($15 тыс.) и Skoda Fabia ($16 тыс.)

«Из-за столь мизерного бонуса человек не станет специально покупать малолитражку, — оценил инициативу властей Иван Ершов, руководитель отдела продаж компании «Автоспутник». — Самый дешевый малолитражный автомобиль стоит в разы дороже, и если человек нашел средства на покупку, то найдет деньги и на бензин. Не стоит забывать, что в России, как ни в какой другой стране мира, автомобиль является показателем статуса, то есть буквально каждый мечтает об огромном джипе или спорткаре». И ни один закон, по мнению эксперта, не сможет поменять менталитет наших сограждан. К тому же остается неясным, за счет чего столичное правительство изыщет средства на бонусный бензин.

«Обращаясь к опыту взаимоотношений власти и бизнеса, можно предположить, что обещанные деньги будут привлечены за счет продавцов, — заметил Ершов, — что, естественно, отразится на ценах, то есть сама суть новации — сделать малолитражки еще более доступными и желанными — отправится псу под хвост».

Как мы отметили выше, столичное правительство к вопросу стимулирования граждан на покупку малолитражек подошло комплексно. По информации, оглашенной столичными чиновниками, в течение ближайшего месяца на рассмотрение Мосгордумы поступит пакет поправок к столичному закону «О транспортном налоге». Напомним, что согласно Налоговому кодексу транспортный налог отнесен к региональным налогам. То есть величину налогового сбора устанавливают власти субъектов, а федеральное законодательство лишь устанавливает минимальную и максимальную планки.

Как пояснил в интервью газете «Московский комсомолец» первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, Налоговый кодекс позволяет установить ставку налога на автомобили мощностью до 100 л. с. на уровне 25 руб. с 1 л. с. «В Москве с 2006 года эта ставка составляла лишь 7 руб., — сказал Юрий Росляк. — Такой она останется и по новому законопроекту». Повысят ставки до уровня норм, установленных кодексом, только для двух самых мощных категорий автомобилей. «Логика, я думаю, понятна, — говорит чиновник. — Чем меньше и легче автомобиль, чем менее мощный у него двигатель, тем меньше от него грязи и вреда дорожному полотну, тем меньше он занимает места на парковке».

Однако, повышая налоговые ставки, столичное правительство не учло одну деталь. Самые мощные двигатели у грузовиков. А без грузового транспорта, которого, по данным ГУП «Мосавтотранс», на улицах столицы около 10% от общего числа машин в столице, не сможет просуществовать и дня практически ни одна из сфер бизнеса. А значит, увеличение ставки транспортного налога еще сильнее подхлестнет и без того постоянно растущие цены.

Год назад столичные власти уже предпринимали попытку поднять ставки транспортного налога в полтора раза. Однако накануне принятия закона в первом чтении общественные объединения автомобилистов направили письмо мэру Москвы с требованием отозвать документ, уменьшив предлагаемые ставки. В тот раз, вероятно, остерегаясь социального взрыва накануне выборов в Госдуму, мэр отозвал законопроект. А как будут развиваться события в этом году, остается только ждать.

 

Посмотреть видео, можно тут

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон