Знакомое, но порой полузабытое слово «профсоюз» снова на слуху. Но, если к концу эпохи застоя оно потеряло свой авторитет в глазах россиян, означая некое формальное объединение людей по профессиональному признаку, то сегодня все выглядит иначе. Приходящая в себя после экономических катаклизмов страна начинает не только строить новую систему взаимодействий, но и с успехом использует многолетний опыт в этой области. О том, какие задачи ставит перед собой Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, рассказывает председатель Территориального объединения МПВП в Сибири Дмитрий Николаевич Мальцев.
- Действительно, Профсоюз, который объединяет сегодня водителей-профессионалов всей России, сильно отличается от сообществ прошлого. И сегодня это единственная организация, которая объединяет, в своих рядах людей, чья профессия связана с междугородними и международными автомобильными перевозками. Своим рождением наше территориальное объединение обязано ОРБ «Легион», руководители которого являются ветеранами СОБР. По инициативе Александра Васильевича Худовца, заместителя директора ОРБ «Легион», была организована компания, основным занятием которой стала помощь водителям-профессионалам, поначалу в Новосибирске. Безопасность передвижения, [своевременная помощь при возникновении любых технических проблем - задач хватало! Со временем стало понятно, что спектр деятельности надо расширять, необходимо, например, оказывать юридическую поддержку водителям-профессионалам. Помощь пришла со стороны Московского профсоюза водителей-профессионалов, основателем которого 8 лет назад стал Александр Владимирович Котов. За прошедшие годы это объединение выработало и на собственном опыте проверило основные принципы работы, которыми будут руководствоваться в своей деятельности территориальные отделения МПВП.
Надо сказать, такая инициатива не осталась незамеченной со стороны Правительства
РФ. В ближайшее время мы проинформируем об этом более подробно.
Какую помощь будет оказывать профсоюз тем водителям-профессионалам, которые вступили в его ряды? Главная задача - обеспечить им безопасность, как во время движения на дороге, так и в момент нахождения в населенных пунктах, являющихся целью их командировки. Другими словами, водитель вправе рассчитывать на любую профессиональную поддержку во время погрузки-разгрузки, оформления проездных документов
- словом, на всех этапах работы. О любом инциденте, возникшем в пути следования или во время работы в пунктах отправки и назначения, водитель может немедленно сообщить в региональное отделение профсоюза и получить помощь или консультацию в зависимости от характера проблемы. Для обеспечения этой поддержки профсоюзы сотрудничают с государственными органами самоуправления, местными органами правопорядка и работодателями членов профсоюза.
Еще одна сторона деятельности МПВП - участие в выработке и принятии органами
власти законов или других нормативных актов, касающихся социально-трудовой сферы
водителей. Поскольку безопасность на дорогах зависит во многом и от уровня квалификации водителей, МПВП берет на себя обязанность повышать уровень профессионального мастерства тех, кто вступил в его ряды. Так, наше Территориальное объединение планирует достичь определенных договоренностей с автошколами, чтобы малоопытные водители имели возможность получить специальную подготовку, которая позволит им уверенней чувствовать себя на дороге.
Важные задачи, которые должен решать профсоюз водителей-профессионалов
-правовая и социальная защита, а также материальная и финансовая поддержка. Так,
московское объединение уже выделяет материальные средства в специальный фонд
на счета тех, кто находится в его рядах более трех лет. По достижении пенсионного возрас та эти люди будут получать весомую добавку к государственной пенсии из средств фонда. Также члены профсоюза получают финансовую поддержку в случае рождения в семье ребенка.