Путь к объединению

Тема в разделе 'ТО ЮФО МПВП «НАШЕ ВРЕМЯ»', создана пользователем Александр Котов, 3 фев 2019.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  2. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Недовольные тарифами перевозчики зерна на юге России объединяются в профсоюз
    20:11, 01 ФЕВРАЛЬ 2019

    Водители большегрузов с юга России решили, что им нужно объединиться в профсоюз. Как передает ОТР, они не довольны низкими тарифами на перевозку зерна и надеются, что смогут добиться более выгодных условий.

    На встречу в Доме культуры краснодарского города Тимашёвска приехали больше ста человек. По словам перевозчиков, сейчас большая часть прибыли остаётся у диспетчерских служб, которые собирают заказы и передают их водителям.

    Люди хотят повысить расценки на перевозки, причём экономически обоснованно. Но у представителей логистических организаций есть свои аргументы.

    Андрей Грузденко, член инициативной группы зерновозов: «80% затрат уходит только на одно топливо. Естественно, нам сложно уже и платить налоги, нам сложно платить всякие «Платоны», извините, как бы, нам сложно содержать свой транспорт, нам сложно содержать свою семью».

    Алексей Величко, представитель логистической и транспортной компании «Азовзернотранс», Азов: «Логистические компании на самом деле сейчас тоже в очень плачевном состоянии, так как вынуждены постоянно конкурировать на этом рынке и снижают свою маржу до минимума».

    Проблема низких расценок существует давно, но в последнее время обострилась из-за роста цен на бензин и повышения НДС. Сейчас, по словам водителей, преимущество на стороне тех, кто ездит с перегрузом и не платит налоги. Но основная часть перевозчиков хочет работать по закону.
    Марат нравится это.
  3. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Кубанские зерноперевозчики поддержали забастовку против недобросовестной конкуренции
    Большинство перевозчиков зерна на Кубани приостановили рейсы, требуя пересмотреть коррупционную практику экспортеров с перевозчиками через посреднические фирмы. Посредники диктуют условия, в которых легальная работа без перегруза машины убыточна, заявили предприниматели. Забастовка ощутимо ударила по фермерам, которые рискуют потерять свои запасы зерна, сообщил лидер движения "Вежливые фермеры" Алексей Волченко.
    Как писал "Кавказский узел", 30 января в посёлке Весёлом Ростовской области прошло первое организованное собрание водителей зерновозов, которые до этого проводили стихийные акции протеста. Водители заявили, что после снижения цен за перевозку зерна остались без доходов. Они предлагают запретить деятельность посредников, а также наказывать грузополучателей, которые принимают перегруженные зерном машины. Водители зерновозов протестуют также в Краснодарском и Ставропольском краях.
    Большинство кубанских перевозчиков зерна присоединились к забастовке своих коллег в регионах юга России, начатой 20 января, сообщил кубанский предприниматель, участник акции протеста Илья Белов. "Основная масса краснодарских зерноперевозчиков поддержала протест, но около 20% продолжают работать. Учитывая, что это капля в море, экспортеры не получают должного объема зерна", – сказал предприниматель корреспонденту "Кавказского узла".
    Экспортеры зерна не работают напрямую с перевозчиками – они сотрудничают с водителями зерновозов только через посредников. Экспортеру невыгодно работать с каждым мелким предпринимателем в отдельности, поскольку это создает большую нагрузку на бухгалтерию, пояснил Белов.
    По словам предпринимателя, экспортеры постепенно идут на повышение платы за перевозки, но пока это повышение несущественно. "Видимо, экспортеры понимают, что их затраты по договорным обязательствам в разы превышают те затраты, которые они бы понесли, добавив нам хотя бы 30-40% на перевозки. Они держат возле себя посредников, которые путем интернет-платформ набирают машины. Они берут немаленькие деньги за свои услуги. Происходят мнимые торги между перевозчиками, и таким образом сбивают цену до минимума", – сказал он.
    Перевозчикам в таких условиях приходится перегружать машины, чтобы заработать, но перегрузка в перспективе оборачивается дополнительными амортизационными издержками. Коррупционная составляющая в таких сделках также присутствует – чтобы доехать до пункта выгрузки, приходится платить на дороге, отметил перевозчик.
    Недобросовестные предприниматели, которые перегружают машины, нарушают баланс на рынке перевозок зерна, но если уравнять шансы перевозчиков путем запрета перегрузок, зерна хватит, чтобы обеспечить всех водителей зерновозов работой на целый год, считает Илья Белов.
    "Я вожу 25 тонн. Чтобы заработать нужную для моего предприятия сумму, машина должна сделать 15-20 рейсов в месяц. Другой перевозчик, который не придерживается этих правил, перегружает машину – и тот объем, который я могу сделать тремя рейсами, он делает одним рейсом, забрав объем, который могли бы забрать три машины. Отсюда идут разногласия уже между перевозчиками, и на сегодняшний день все разделились на два лагеря", – объяснил предприниматель.
    Борьба с перегрузками автомобилей на дороге не дает никакого результата, хотя на оборудование постов весового контроля и привлечение дополнительных контролеров направляются значительные бюджетные средства, отметил он. "Я много езжу по дорогам и еще ни разу не видел, чтобы возле какой-то рамки стоял сотрудник и патрульная машина и останавливала большегрузы. Я не вижу смысла тратить большие средства на эти все новшества, на рамки весового контроля: достаточно тем же 5-10 сотрудникам выйти на те же самые интернет-платформы, к которым есть свободный доступ, где черным по белому написано, что ИП такой-то предлагает грузить с перегрузом", – сказал Белов.
    По словам Белова, водители размещают своим объявления на нескольких сайтах, созданных посредниками для поиска перевозчиков, и в каждом объявлении видно, готов ли перевозчик к перегрузу своей машины. Кроме того, в Новороссийске появился еще один игрок на рынке перевозки зерна, который предоставляет услуги зерноперевалки – перед пунктом весового контроля на въезде в порт стоят автомобили, оборудованные установкой для перевалки зерна, чтобы перегруженный автомобиль мог "сбросить" им часть зерна, пройти весовой контроль и снова загрузить излишки.
    "А как он доехал до порта с перегрузом? Как проезжали, так и проезжают. Да, не пускают днем, пускают ночью. Не пускают через пост, пускают в объезд, там, где грузовым машинам вообще нельзя ездить. В итоге цена не возрастает, а люди продолжают идти на нарушения", – рассказал мужчина.
    Перевозчик зерна за двое суток, с учетом дороги туда и обратно, может заработать только четыре тысячи рублей
    Для добросовестных перевозчиков, соблюдающих все нормы, работа в таких условиях становится убыточной. "Вот я могу прочитать, какие сегодня заявки висят на сайте. Например, 339 километров расстояние, цена – 900 рублей тонна. 25 тонн в автомобиль входит, если умножить, получается 22500 рублей. На 339 километров [нужно] 264 литра солярки, даже если брать по минимуму по 44 рубля, то уже 11600 рублей – то есть 50% тратится только на ГСМ. А еще "Платон" – две тысячи рублей, зарплата водителя, суточные, 1,5 тысячи рублей за терминал в порту, и в итоге остается восемь тысяч рублей", – сообщил Белов.
    Амортизация машины при этом составит четыре тысячи рублей, и в итоге перевозчик зерна за двое суток, с учетом дороги туда и обратно, может заработать только четыре тысячи рублей. По мнению предпринимателя, необходим жесткий государственный контроль за деятельностью экспортеров и фермеров, чтобы перегрузки зерновозов не допускались и экспортеры не могли диктовать перевозчикам свои правила, занижая цену труда добросовестных предпринимателей.
    "Нет четкой политики ценообразования в перевозках, нет формул, которых бы придерживались те же экспортеры. У них ответ один: "Это рынок, как нам условия рынка диктуют, такую цену мы и даем. В том, что ваш труд понижается в цене, мы не виноваты, но переплачивать вам мы не хотим", – заключил Белов.

    Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/331303/
    © Кавказский Узел
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение

    Перевозчики юга России объединятся в профсоюз

    Чтобы навести порядок в перевозках зерна, кубанские предприниматели приняли решение объединится и организовать Союз перевозчиков Кубани. Начинается объединение с районов края, сообщил директор ставропольской региональной общественной организации "Народный профсоюз" Давуд Адахов.
    "От каждого района будет выбран старший, который сможет напрямую с экспортерами заключать договора. Сейчас эту работу проведем на Кубани, потом объединимся на юге России", – сообщил Адахов корреспонденту "Кавказского узла".
    По словам активиста, сейчас решается вопрос об организации съезда, на котором планируется собрать перевозчиков зерна, дальнобойщиков и фермеров, в том числе участников "тракторного марша" на юге России. "Нам необходим свой профсоюз, мы отказались вступать в разные московские профсоюзы. Нужны лидеры хорошие, которым люди будут доверять. В уставе прописать, что председателя менять при любом нарушении", – сказал Адахов.
    На перевозчиков ложатся транспортный налог, топливные акцизы и сборы системы "Платон", и вместе с тем за их же счет зарабатывают посредники между дальнобойщиками и сельхозпроизводителями и коррумпированные представители власти, которым выгодны перегрузы машин, указал он.
    О всероссийской акции протеста дальнобойщиков против системы "Платон" в 2018 году и о том, как власти пытались достичь компромисса с недовольными, говорится в справке "Дальнобойщики против "Платона": сдулся ли протест?", опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
    Перевозчик из Тбилисского района Игорь Мамедов поддержал забастовку. По словам мужчины, существующие условия работы сделали его труд убыточным. "Мы только платим всем, а сами сидим без денег. Сейчас много мелких перевозчиков развелось, которые готовы за 5 тысяч рублей лишних на перегруз, вот они не поддерживают протест. У них машины кредитные, нужно отдавать во что бы то ни стало. Коррупция в зерноперевозках жуткая и дальше ее терпеть просто невозможно", – заявил Мамедов корреспонденту "Кавказского узла".
    По словам Мамедова, мелкие перевозчики не платят налогов, тогда как их перегруженные автомобили разбивают дороги. "Посмотрите на дороги к Новороссийскому и Темрюкскому порту, они убитые просто. Вот как раз такие перевозчики их разбивают", – сообщил предприниматель.
    Перевозчики из Дагестана не поддержали протест и возят зерно
    Экспортерам не выгодно работать с мелкими перевозчиками, поскольку это очень затратно, им проще действовать через перекупщиков, сообщил представитель экспортной компании на условиях анонимности корреспонденту "Кавказского узла".
    "Если мы с каждым перевозчиком будем заключать договоры, бухгалтерия просто закопается в них. У нас несколько компаний-перекупщиков, в принципе нас все устраивает, сотрудничаем по давно отработанной схеме. Нам все равно, как это зерно попадает к ним, с перегрузом его доставляют к нам или нет. Это условия рынка – мы не можем пожалеть перевозчиков и начать жить их проблемами", – сообщил представитель фирмы-экспортера.
    Экспортеры испытывают определенные трудности с поставками зерна из-за протестов, но ситуацию для них спасают перевозчики из Дагестана, которые не поддерживают протест и продолжают работать, отметил он.
    Забастовка перевозчиков ударила по кубанским фермерам
    Из-за протеста перевозчиков страдают фермеры, поскольку зерно сейчас нужно увозить на элеваторы в порт Новороссийска, сообщил лидер движения "Вежливые фермеры" Алексей Волченко корреспонденту "Кавказского узла".
    "Если нет своих автомобилей, то фермер остался без заработка: многие хранили зерно до февраля, поскольку к концу зимы на него самая высокая цена. Скоро начало посевной, нужно закупать удобрения, ГСМ. Мы, конечно, понимаем перевозчиков, но [вопрос], как быть фермерам", – сказал Волченко.
    По словам активиста, для многих фермеров сейчас продажа зерна составляет их единственный доход. "Рынок зерна встал, а перекупщикам все равно – пусть хоть все зерно у фермера сгниет, чем цена меньше, тем им выгоднее", – отметил он.

    Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/331303/
    © Кавказский Узел
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    "Надоело плодить коррупцию". В России протестуют перевозчики зерна
    28 Январь 2019
    [​IMG]
    Склад зерна в совхозе "Московский" вблизи Ставрополя

    • В ряде российских регионов проходит акция протеста перевозчиков зерна, которые требуют повышения тарифов на перевозки. С середины января перевозку зерна временно прекратили водители нескольких сотен машин из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Сообщается, что протесты готовы поддержать перевозчики зерна из Волгоградской, Воронежской, Саратовской и Тамбовской областей. Политических требований водители не выдвигают и готовы к переговорам с властями.

      Перевозчики зерна недовольны размером тарифа, по которому они осуществляют свою деятельность. Он составляет примерно 1 рубль 40 копеек за провоз килограмма зерна на расстояние 200 километров. По закону загруженность зерновозов должна быть в пределах 40−44 тонн. Как утверждают организаторы протеста, сейчас перевозчикам приходится загружать машины 70 тоннами зерна. Основное требование протестующих – установить единый тариф на перевозки зерна, который бы зависел от цен на топливо.
      Цены на топливо и стоимость зерна в последние годы существенно выросли, а расценки на перевозки остались на уровне 2011–2012 года, утверждаюторганизаторы протеста. Перевозчики вынуждены перегружать свои машины, за что их штрафуют или вымогают взятки. О сути протеста и требованиях перевозчиков Радио Свобода рассказал президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин:
      Это не акция протеста в чистом виде
      – Это не акция протеста в чистом виде. Это выступление против действий заказчиков, трейдеров, а также против нарушений законодательства со стороны контролирующего органа. Я бы сравнил это с итальянской забастовкой. Перевозчики отказываются возить зерно по действующим тарифам. Грузоотправители принуждают их возить с перегрузом, заказчики этому потворствуют, а контролирующие органы закрывают на это глаза. Мы проводим эту акцию без кардинальных правонарушений. Люди ездят по элеваторам, встречаются с перевозчиками, со своими коллегами, и доносят до них мысль, что надо начинать считать деньги и не прогибаться под монополию зерновых компаний, которые покупают зерно и пытаются в нарушение законодательства обеспечить себе суперприбыли, – полагает глава "Грузавтотранса" Владимир Матягин.
      По его словам, при существующем тарифе на перевозку зерна, который составляет около 1 рубля 40 копеек, более 70 процентов затрат перевозчика уходит на топливо:
      Нам надоело возить перегруженные машины и плодить коррупцию на пунктах контроля
      – Если платить "Платон" (система взимания платы с грузовиков весом свыше 12 тонн. – РС), налоги, зарплату водителям и какие-то средства откладывать для обновления техники и амортизацию, сам перевозчик будет к нам в карман залезать. Это экономически необоснованная заниженная цена. Многие заказчики груза говорят, что надо загружать в одну машину три машины, и у вас будет цена 4 рубля на перевозку, и все будет нормально. Но почему перевозчик должен нарушать законодательство? Он не хочет. И сейчас перевозчики консолидированно сказали, что нам надоело возить перегруженные машины, надоело плодить коррупцию на пунктах контроля, мы хотим работать в рамках правового поля. Мы хотим, чтобы государство обеспечило соблюдение законодательства всеми участниками рынка. Если будет соблюдено законодательство, то, соответственно, перестанут возить с перегрузом. Цены автоматически поднимутся, – считает Владимир Матягин.

      [​IMG]
      По его словам, организаторы и участники акции верят, что власть к ним прислушается: они уже обратились к президенту России Владимиру Путину, в Минсельхоз РФ, в прокуратуру, Минтранс и Федеральную антимонопольную службу с требованием навести порядок и повысить тарифы на перевозку зерна. По словам Владимира Матягина, в Минсельхозе и администрации президента ему пообещали взять ситуацию под контроль, однако водители к работе не вернулись.
      Президент Российского зернового союза Александр Корбут считает, что действия перевозчиков зерна никак не повлияют на ситуацию на рынке, и полагает, что установленные тарифы на перевозку, за повышение которых выступают водители, экономически обоснованны:
      Это объективная реальность. Объем перевозок упал
      – Так всегда все устроено в природе и бизнесе – никто никогда не удовлетворен тарифами. Тот, кто оказывает услуги, говорит, что они слишком низкие. Тот, кто получает услуги, говорит, что они слишком высокие. Это нормальное явление. И было бы странно, если бы все были счастливы в той ситуации, которая есть. В данный момент происходит что-то не совсем понятное. Они называют это итальянской забастовкой. Но итальянская забастовка – это работа по правилам. Здесь, я так понимаю, исходя из того, что публикуется, они не работают и немножко не дают работать другим.
      То, что произошло, имеет совершенно объективную экономическую природу. Объем перевозок достаточно резко упал, потому что упали объемы отгрузок зерна. Естественно, что те, кто занимается перевозками, остро заинтересованы в том, чтобы расширить свои возможности по перевозкам и сохранить свою прибыль и рентабельность. Но это обычная история, потому что у нас все-таки зерновой рынок – сезонный. Ну, так исторически сложилось. С моей точки зрения, в любом случае все эти вопросы должны решаться за столом переговоров. Причем этот стол переговоров должен предусматривать то, что участвуют перевозчики и их контрагенты, то есть те, кто пользуется их услугами. При этом я не уверен, что у другой стороны есть такая счастливая возможность взять и поднять сейчас тарифы, – полагает Александр Корбут.

      [​IMG]
      Источник информации:
    • https://www.svoboda.org/a/29735881.html
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение

    По мнению президента Российского зернового союза, масштабных последствий акции перевозчиков зерна он не ожидает – ни к дефициту зерна, ни к росту цен это привести не должно:

    Это может привести к ограничению перевозки зерна на экспорт. На обычных людях это не скажется никак
    – Теоретически это может привести к ограничению перевозки зерна на экспорт. Это может сократить экспортные поставки. Соответственно, рыночные позиции ухудшатся у компаний, которые занимаются экспортом. У них может быть неисполнение контрактов. Теоретически это может быть, но может и не быть, потому что люди там работают грамотные и профессиональные. Я думаю, что они найдут решение. А на обычных людях это не скажется вообще никак. На обывателей экспортные отгрузки вообще никак не влияют. Кроме того, насколько я понимаю, несмотря на некоторые ограничения, перевозки и отгрузки зерна проходят, так что на рынке это не отразится, – уверен Александр Корбут.
    [​IMG]
    Протесты дальнобойщиков в 2016 году
    Люди решили, что пора повышать тарифы. При этом у них нет политических требований
    – Масштабы этой акции довольно небольшие. Это не дальнобойщики, а перевозчики зерна. Они себя называют зерновозами, – уточняет член профсоюза водителей-профессионалов Сергей Айнбиндер. – Тарифы у них действительно невысокие, и поэтому им приходится работать с огромными перегрузками. Люди решили, что хватит, пора повышать тарифы. При этом они заявляют, что у них нет политических требований. У нашего профсоюза нет прямой связи с этими ребятами, но мы их поддерживаем. И еще им стоит учитывать, что глава этого протеста Владимир Матягин когда-то встречался с премьер-министром Дмитрием Медведевым и якобы от всего сообщества договаривался о снижении тарифов на "Платон".
    Поэтому как-то советую этим ребятам быть осторожными, требовать и добиваться своих желаний по тарифам. И, конечно, хотелось бы напомнить, что если вы не интересуетесь политикой, политика заинтересуется вами потом. Нужно это учитывать. Сейчас неудачное время для перевозок, и понятно, почему они выступают. Рынок просел, зерно приходится вывозить просто с элеваторов, работы мало. Получается, что люди работают "в ноль". Плюс дорожает топливо. Я думаю, что "Платон" вскоре будет повышать свои тарифы. И может быть, люди все-таки будут выходить, протестовать и заявлять свои требования. Есть законопроект, который предусматривает установку рамок автоматического весового контроля. И обслуживать эти рамки будет та же система "Платон", которая продолжит зарабатывать на нас деньги. Конечно, люди недовольны, – говорит Сергей Айнбиндер.
    Одна из самых масштабных забастовок водителей-дальнобойщиков в России началась в ноябре 2015 года. Водители выступали против введения системы взимания платы "Платон" за проезд по федеральным трассам для грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Один из владельцев системы "Платон" – Игорь Ротенберг, сын друга Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Изначально за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам планировалось брать 3,73 рубля за каждый километр. Но позднее правительство, во многом благодаря протестам дальнобойщиков, снизило стоимость до 1,53 рубля. В 2018 году тариф вырос до 2,15 рубля. Ожидается, что в июле 2019 года тариф на "Платон" будет проиндексирован и вновь вырастет. Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн – за повторное.
    Источник информации:
    https://www.svoboda.org/a/29735881.html
    Марат нравится это.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Перевозка зерна подорожала после отказа от незаконных схем
    Компании договорились возить его без перегрузов
    Екатерина Бурлакова
    Прочту позже
    [​IMG]
    В 2020 г. в России урожай зерновых будет одним из крупнейших в истории /Евгений Разумный / Ведомости
    О росте тарифов на перевозку зерна автомобильным транспортом «Ведомостям» сообщили сотрудники трех компаний-трейдеров. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский это подтвердил: тарифы стали повышаться с начала сентября и сейчас средние цены на перевозку в зависимости от дальности перевозок увеличились на 25–35% по сравнению с сентябрем 2019 г. Например, если раньше перевозка 1 т зерна из Воронежской области до портов Азовского моря в среднем стоила 2000 руб., то сейчас перевозчики предлагают тариф в 2450 руб., говорит Павенский. Доставка 1 т зерна из Краснодарского края на расстояние 200 км увеличилась с 900 до 1200 руб., из Ставропольского края – с 1400 до 1700 руб. на 350 км, продолжает эксперт. Некоторые аграрии отмечают даже кратный рост тарифов на автоперевозку, говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

    Тарифы на перевозку зерна автотранспортом росли преимущественно в Южном федеральном округе: они на 10–15% выше по сравнению с первой декадой сентября, говорит представитель Минтранса. В Минсельхоз обращения о росте цен на перевозку зерна пока не поступали, сообщил представитель ведомства.

    Рост цен собеседники «Ведомостей» связывают с эффектом от вступившего в силу 15 сентября Меморандума о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции, который разработала Ассоциация добросовестных участников рынка АПК. Согласно этому документу, экспортеры зерна и масличных, владельцы терминалов и элеваторов договорились не использовать автотранспорт, который едет с превышением допустимой массы груза, или не принимать его к разгрузке. По данным ассоциации, к меморандуму уже присоединились 61 грузоотправитель, 34 перевозчика, 200 элеваторов, 25 агрохолдингов и т. д.

    [​IMG]
    Цены на подсолнечник выросли до рекордных за четыре года
    Не помогло даже ограничение экспорта из-за коронавируса
    Бизнес

    До этого многие компании превышали допустимый вес в 2–3 раза, некоторые трейдеры тем самым экономили на логистике, напоминает президент ассоциации «Грузавтотранс» (объединяет автоперевозчиков) Владимир Матягин. Особенно актуальна эта проблема была на юге России, добавляет Корбут. Это приводило к занижению тарифов, которые около 10 лет практически не повышались, несмотря на постоянный рост издержек перевозчиков, говорит Матягин. Сейчас же те, кто раньше работал с нарушениями и получал необоснованную дополнительную прибыль, уже не могут возить по прежним тарифам и повышают цены, объясняет он. А те, кто и так работал по правилам, могут не занижать тарифы из-за высокой конкуренции с нарушителями.

    Плюс спрос на транспорт вырос, что тоже приводит к росту цен, продолжает он. Однако нехватки автомобилей не наблюдается, говорит представитель Минтранса.

    После 15 сентября рост цены перевозки уже составил в среднем 15%, а в некоторых регионах он достиг 25%, говорит Матягин. А вот по словам исполнительного директора Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерины Рогановой, цена выросла только у тех, кто раньше работал с перегрузами, и только на 10%. Например, компания «Би ай гранум» (владеет автопарком в Ростове-на-Дону) не повышала цены, поскольку и раньше работала без нарушений, говорит ее коммерческий директор Алексей Чижевский. По мнению Матягина, тарифы должны вырасти даже больше – на 70–100% – и тогда цена будет справедливой.

    Вполне логично, что цены растут сейчас, ведь одной из целей меморандума и было справедливое ценообразование при автоперевозках, рассуждает Павенский. По новым требованиям автомобили фактически могут перевозить в среднем не более 25 т. Обеление обычно приводит к некоторому удорожанию, рынок был к этому готов, согласен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Саморегулирование способствует развитию цивилизованного рынка, уверяет представитель Минсельхоза.

    По мнению Корбута, основная нагрузка от повышения тарифов ляжет на аграриев: чтобы соответствовать цене для отправки на экспорт, им придется снизить свою маржу на сумму дополнительных издержек. В стоимости партии зерна затраты на доставку сейчас составляют 8–9%, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Однако, например, для агрохолдинга «Степь» (входит в АФК «Система») повышение цены было незначительным, поскольку он изначально перевозил продукцию по номинальному весу, говорит гендиректор агрохолдинга Андрей Недужко.

    Также, по мнению Зернина, повышение тарифов увеличит издержки и для экспортеров. Крупнейший российский экспортер зерна ТД «Риф» в большинстве сделок сам не организует логистику, а затраты берет на себя сельхозпроизводитель, который выставляет цену уже с учетом доставки, говорит гендиректор «Рифа» Марина Турянская. Последний месяц закупочные цены на зерно росли, но рост тарифов на перевозку – лишь один из факторов, уточняет она.

    Рынку повезло, что подписание меморандума пришлось на текущий сезон, когда растут цены на зерно на мировом рынке, а также внутренние цены, в том числе из-за девальвации рубля, говорит Рылько. К тому же на юге относительно невысокий урожай, что позволяет смягчить стресс от перехода к новому режиму грузоперевозок. C этим согласен и Зернин: из-за роста мировых цен и ослабления рубля рост тарифов не сильно скажется на доходности экспортных операций. Стоимость зерна сейчас растет, потому что страны-импортеры стремятся сделать запасы в связи с пандемией COVID-19, а также резким снижением валового сбора в некоторых странах Западной и Восточной Европы и ослаблением курса рубля, говорит Павенский. По его мнению, тарифы на это пока вообще не влияют. Только за последние две недели стоимость пшеницы выросла примерно на 8%: до 16 200 руб./т – на внутреннем рынке (с учетом доставки покупателю в Новороссийск), экспортная цена – до $235/т, говорит Рылько. Однако в следующем сезоне рыночная конъюнктура может и не быть столь благоприятной, предупреждает Рылько.

    В 2020 г. в России урожай зерновых будет одним из крупнейших в истории – на уровне 122,5 млн т (+1% к 2019 г.), прогнозировал ранее Минсельхоз. По данным минсельхоза США (USDA), Россия в сезоне 2020/21 в очередной раз станет лидером по поставкам пшеницы на мировой рынок, экспортировав 37,5 млн т этой культуры.

    Популярность перевозки зерна по железной дороге тем временем растет: в июле – сентябре доля этого вида транспорта выросла до 60%, тогда как в аналогичные периоды прошлых сезонов превышала 40–45%, говорит Павенский. Основная причина в том, что в Центральной России и Поволжье рекордные урожаи пшеницы, а там традиционно зерно отправляется чаще железнодорожным транспортом. В итоге в августе – сентябре фиксируются рекордные темпы вывоза этим видом транспорта – более 2 млн т в месяц, в основном за счет поставок из этих двух регионов.

    Источник информации:
    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/22/840842-perevozka-zerna?utm_campaign=newspaper_23_9_2020&utm_medium=email&utm_source=vedomosti

Поделиться этой страницей